Gimme a fix
"Блаженны мертвые" - второй роман Линдквиста, прочитанный мною. Если "Впусти меня" заставлял судорожно ерзать на месте и лихорадочно переворачивать страницы, чтобы узнать, чем кончится все-таки история Оскара и Эли, то здесь постоянно одолевало смутное желание поскорее дочитать книгу и поставить на полку. Поскорее.
А ведь сюжет-то, сюжет! Все к месту, все логично, закономерно, почти ничего лишнего и в то же время тщательно прописаны детали. Но к концу все, происходящее с персонажами, полностью смешалось в невнятный ком, состоящий из мертвецов, песен Мэрилина Мэнсона и гусениц с крючками. Еще складывается впечатление, что мужские персонажи практически все из "Впусти меня", ну кроме нескольких, причем назначение некоторых из них не совсем понятно: они не принимают по сути никакого участия в сюжете, но регулярно упоминаются и маячат перед глазами в виде бесплатного приложения к погруженным в глубокие размышления главным героям.
Единственно, кого было жалко за всю книгу - это кролика. К страданиям Давида, Малера, Анны и их воскресшей родни сочувствия не появляется совсем, хотя нам регулярно повторяют в каком ужасном, полуразложившемся состоянии находятся ожившие, сколько всего утрачено с их внезапной смертью и со столь же внезапным воскрешением.
Но все-таки было интересно. Повторюсь: сюжеты у Линдквиста отличные, идеи довольно-таки нетривиальные и нет черно-белой однобокости.
Все же не понимаю, почему его постоянно сравнивают с Кингом? Совершенно разные они.
P. S. Верните обложку 2005 года! Ибо нет там никаких эмоподобных вампиров-вегетарианцев с рыжими волосами и длинноволосых южных барышень. И даже лиц, с которыми их можно отождествить нет.
2005

2011

А ведь сюжет-то, сюжет! Все к месту, все логично, закономерно, почти ничего лишнего и в то же время тщательно прописаны детали. Но к концу все, происходящее с персонажами, полностью смешалось в невнятный ком, состоящий из мертвецов, песен Мэрилина Мэнсона и гусениц с крючками. Еще складывается впечатление, что мужские персонажи практически все из "Впусти меня", ну кроме нескольких, причем назначение некоторых из них не совсем понятно: они не принимают по сути никакого участия в сюжете, но регулярно упоминаются и маячат перед глазами в виде бесплатного приложения к погруженным в глубокие размышления главным героям.
Единственно, кого было жалко за всю книгу - это кролика. К страданиям Давида, Малера, Анны и их воскресшей родни сочувствия не появляется совсем, хотя нам регулярно повторяют в каком ужасном, полуразложившемся состоянии находятся ожившие, сколько всего утрачено с их внезапной смертью и со столь же внезапным воскрешением.
Но все-таки было интересно. Повторюсь: сюжеты у Линдквиста отличные, идеи довольно-таки нетривиальные и нет черно-белой однобокости.
Все же не понимаю, почему его постоянно сравнивают с Кингом? Совершенно разные они.
P. S. Верните обложку 2005 года! Ибо нет там никаких эмоподобных вампиров-вегетарианцев с рыжими волосами и длинноволосых южных барышень. И даже лиц, с которыми их можно отождествить нет.
2005

2011